Веруют ли христиане, что Бог всемогущ?

На главную

Разумеется, практически все христиане искренне считают, что Бог может всё. Но - удивительное дело! - многие придерживаются таких воззрений, которые Божье всемогущество представляют ущербным. Такого рода хула на Бога прячется в комплексе взглядов на Голгофу.

Эвересты бумаг написаны для того, чтобы объяснить необходимость этой великой трагедии. При этом разработан ряд удивительных учений. Так, люди, сами того не подозревая, создали целую систему, которую можно было бы назвать примерно так:


Голгофа была необходима потому, что накопилось много такого, чего Бог… "не мог".


В такое не верится? Чтобы убедиться в этом, приглашаем пройтись по христианским учениям об этой великой Жертве. Уверены, вы встретитесь с весьма любопытными фактами.

Из книги в книгу переходят обоснования голгофских событий, которые можно кратко изложить следующим образом. Поскольку люди грешили, Бог был оскорблён, а потому простить не мог, и именно поэтому вынужден (?!) всех наказать. Более того, раз Бог сказал, что за прегрешение - смерть, то Он уже не может не исполнить Своего обещания, и всех людей ожидает смерть. Чтобы Бог не гневался на людей, Его надо умилостивить. Просто так, без жертвы, Бог умилостивиться не может, а потому не мог с ними примириться. Жертвоприношения же животных не могут окончательно очистить людей от греха. Поэтому, пожалев людей, Бог Сам послал Своего Сына на ужасную казнь в качестве заместительной жертвы, чтобы таким образом примириться с людьми. Так достигнуты сразу четыре цели - и грешные люди выкуплены (за них заплачена цена), и Бог умилостивился, и Слово Его соблюдено, и поэтому Бог теперь может прощать людей.


Уже, пожалуй, видно - что-то здесь не так! Всё-таки Бог всемогущ, и этих "немочей" у Него быть не могло …. Попытаемся разобраться с этими "странностями" по одной.


1) Люди своими прегрешениями оскорбляют Бога, вызывая Его гнев, а поэтому Бог людей простить не может, и, следовательно, вынужден (?) всех наказать. В этом рассуждении настораживает многое.

Во-первых, вопрос о грехе, который подробно рассмотрен в отдельной статье. Всемогущий Бог, если бы пожелал, хоть всех людей мог бы сделать безгрешными. Однако апостол отметил, что "всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим.11:32). Из этой краткой фразы апостола следует очень важное следствие! Выходит, это Сам Бог принял решение - "всех заключил в непослушание". Да, люди своим непослушанием вызвали необходимость принятие мер, но именно Он - в качестве такой меры создал ситуацию, что у нас - всех, до одного! - сегодня нет сил, чтобы не впадать в какое-либо искушение. Как показано в упомянутой статье, склонность людей ко греху Бог определил как средство для высвечивания внутренних устремлений людей. И странно утверждать, что Бог оскорбляется из-за проявления того, что Сам же предопределил.

На вершине холма случайно оказались два птенца. Молодой орёл с восхищением всматривался в далёкие вершины гор, бросал взгляд налево и направо и восклицал: "Красив наш мир, куда ни взгляни, - всюду - горы и только горы". Стоящая к орлёнку спиной, молодая чайка слушала шум морского прибоя, вдыхала запах взлетающих брызг и пела: "Удивительное чудо - наш мир! Взгляни налево, направо - везде и всюду непревзойдённая красота вечно движущихся морских волн". А невдалеке сидел старый ворон. Он склонил голову в одну сторону, в другую, а затем негромко прокаркал: "Ну и индюки же вы оба!".

И ещё. Нам Иисус заповедал прощать обидчиков безо всяких условий! Что же, заповедь людям - прощать безоговорочно, а Сам Бог, выходит, поступает "как автомат": обидели - надо наказывать? Один православный монах записал иное: "Сможет ли Бог простить? Эта мысль диавольская. Нет такого греха, которого Бог не может простить". По-видимому, говорить, что Бог не мог простить просто так, без наказания, значит, представлять Его либо не Всемогущим, либо ещё хуже.

Но почему тогда Он гневается? Так это же другой вопрос! Разумеется, Бог недоволен теми, кто грешит произвольно, кто легкомысленно пренебрегает Им и Его заповедями, к ним обращено Его гневное слово. Но людей же, пришедших к Нему с покаянием, с желанием ходить по законам Его, Бог принимает, не вспоминая прошлых их грехов. Цитата (Иез.33:14-15). "А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет". Подчеркнём: это сказал пророк гораздо позже Адама, но раньше Иисуса!

Но пойдём дальше.


2) Следующая "немочь". Говорят: раз Бог сказал, что за прегрешение - смерть, то Он уже не может не исполнить Своего обещания. Чтобы как-то объяснить, почему Бог не может оставить грешников без наказания, было введено понятие "святой справедливости" Бога. Говорят: это понятие было бы нарушено, если бы не осуществилось наказание. Слова красивые, но.… Такое понимание Божьей справедливости сродни позиции человека-бухгалтера. Допустил прегрешение, и - может и не сразу, но обязательно последует наказание; совершил богоугодный поступок - жди благословения.

Библия же говорит, что понятию "бухгалтерской" "святой справедливости" Бог не следовал. Об этом свидетельствует, например, притча про работников на винограднике (Мф.20:1-16). Как мы отмечали в статье "Грех - МОНСТР (?!)", системы неотвратимого Божьего наказания за прегрешения здесь, на земле нет. А потому ссылка на "святую справедливость" лишена основания.


3) Далее, утверждают, что Бог послал Своего Сына на ужасную казнь, поскольку Бог не мог иначе, без заместительной жертвы, а животные не подходят для очищения грехов (Евр.9:4,11). "…Без пролития крови не бывает прощения" - написал апостол (Евр.9:22). "Только через пролитие пречистой и невинной Крови Иисуса Христа можно было искупить вину человечества" - поддерживает его современный проповедник.

Бесполезно просить, чтобы объяснили - почему обязательно должна быть пролита кровь, да ещё человеческая? В качестве объяснений обычно предлагаются аналогии: в крови жизнь, и поэтому(?!) должна быть пролита кровь; раньше грех очищался кровью, значит и мы очищаемся Кровью Иисуса… Следующий аргумент: об этом "надо судить духовно". Ну и, наконец, "это Божья тайна, и нам её не понять". Вместо того, чтобы признать, что сами что-то напутали, кивают на Бога: "Это Он так промыслил, что нам не понять". Получается, что ответственность за "странные" выводы из человеческих утверждений "сваливают" на Господа.

А ведь на такие "тайны" есть очень ясные ответы. Непосредственная связь жертвенной человеческой крови с воздействием на духов не является никакой тайной колдунам и некоторым нехристианским религиям. Будем ли утверждать, что от Божьего гнева нас спасает не что иное, как характерная для некоторых языческих учений человеческая жертва?


4) Ещё пример того, что Бог не мог - Он не мог простить человечество без умилостивления. Для обычного человека двадцать первого века сочетание умилостивить Бога жертвой - нечто малопонятное. В Бога надо веровать, воздавать Ему хвалу, стремиться исполнять Его заповеди. А что такое - "умилостивлять Бога"?

Да, еще пророки писали об этом много раз - после прегрешения надо бы сделать так, чтобы Господь умилостивлялся. Но давайте конкретно рассмотрим примеры того, как это происходило!

"И похоронили кости Саула и Ионафана, сына его, [и кости повешенных на солнце] в земле Вениаминовой, в Цела, во гробе Киса, отца его. И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того" (2Цар.21:14). Бог умилостивился, когда люди устранили следы своего святотатства, и - ни слова о жертвах!

Другой пример: посмотрите - что сделали жители Ниневии (язычники!), чтобы умилосердился Господь (Ион.3:5-10). Принесли ли они многочисленные "жертвы умилостивления"? Нет, но смирились пред Господом в раскаянии, посте и молитве.

Таких мыслей в Ветхом завете немало; их, как правило, объединяет одно: сначала люди раскаиваются в отступлениях от Божьих требований, исправляют соделанное, и Бог умилостивляется. При этом иногда приносят жертвы, а иногда о них не упоминается. Выходит, Бог умилостивлялся не приносимыми жертвами, но, видя раскаяние людей, свершивших прегрешение, видя, как они исправляют свои отступления от завета.

Вдумаемся, во что веруют люди: Бог очень-очень любил людей, а вот просто умилостивиться не мог?! Что же это за любовь такая? Оказывается, Бог не может без жертвы... человечьей. Из верований о том, что через смерть и Воскресение Сына Своего Бог примирился с людьми, следует, что Бог разработал и реализовал план… умилостивления Самого Себя. Простите, но это же клевета! Не говорил такого Яхве, не говорил этого Иисус!

Уважаемый читатель! Мы с глубоким уважением относимся к особенностям того далёкого теперь времени, когда реликты языческих обычаев наполняли жизнь. Но сегодня! Простит ли нам Бог, если мы бездумно будем Его рядить под языческого божка?

Так Бог ли не мог решить проблему человеческого греха без умилостивления, или это люди никак не могли (да и сегодня не могут!) обойтись без колдовской аргументации?


5) Ещё о Божьем "не мог".Утверждают, что Бог не мог общаться с людьми, не совершив особой процедуры примирения с ними. Мысль эта распространённая и обычно не вызывает никаких вопросов. Вот как выразил её апостол (Рим.5:10): "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его".

А что это может означать по сути? Вдумаемся в эти слова - перед глазами встаёт странная картина: Всевышний весь в думах - Он размышляет, как бы примирить самого Себя с людьми?! Нет, вы только представьте: Бог оскорблён, но разрабатывает план, как умиротворить самого Себя!!! И почему мы не видим такой прозрачной, мягко говоря, странности (?) в своих рассуждениях? Так веруют ли люди в разумность Бога? И ведь Иисус не говорил, что Бог не может примириться с людьми без смерти Сына! Господи! Прости нас, от невидения это. Но почему не видим? Не потому ли, что не желаем вдуматься?

Да, и сегодня существует проблема примирения людей с Богом (не Бога с людьми, а наоборот!), но это проблема людей, которые живут в неверии или хуже - веруют, что есть Бог, а поступиться чем-либо из плотских утех не желают. Но причём здесь Бог? Уточним: всё говорит о том, что не было и нет проблемы примирения Бога с людьми, но была и есть проблема примирения людей с Богом. Своей крестной смертью Иисус существенно облегчил её решение. Но об этом мы ещё будем говорить.


6) И последнее из серии о том, чего Бог не в состоянии сделать. Большинство христиан считает, что "на кресте Богу Отцу было полностью уплачено за грехи человека". Иначе: Бог не мог примириться с людьми, не получив за это выкуп. Мы уж не говорим, что это очень живо напоминает сегодняшние картины - когда нужно решить какой-то вопрос у начальника, надо ему заплатить! Но давайте представим ту картину: одна Божья Ипостась платила другой Ипостаси за то, что сотворённые Богом люди все, как один, непослушные. Нужны ли комментарии?


Да, эти выводы мы получили, исходя из христианских воззрений, они так скажем, удивительны. А между тем многочисленные (и безуспешные) попытки объяснения Голгофы давно уже являются мишенью для насмешек атеистов. Неясности этих объяснений вопиют, а сотни миллионов христиан довольствуются туманными формулировками, которые по сути ничего не объясняют.

Насколько глубоко в душу сегодняшних людей вкралось представление о том, что Всемогущему Богу многое не по силам, свидетельствует такая фраза, полученная современным нам "апостолом" новой, тоже "православной" церкви в виде "откровения от имени Самого Бога": "Вы слышите, как тяжко вступаю к вам на помощь, как раздирает мя свора чёрных и хищных". Как Он, бедный, хочет нам помочь, но никак не может освободиться от наседающей своры!

Но - хватит о Божьем "бессилии". Люди - они, что хош, придумают…. И при этом не хотят увидеть, что хулят… Всевышнего. Да, конечно, они любят Бога, искренно возносят Ему хвалу и, тем не менее, исповедуют кое-что такое, от чего на Бога падают совсем не розовые блики. А всё потому, что христиане рядят Бога в тогу языческого божка.


Итак, веруем ли мы в то, что:

- люди умирают потому, что Бог не мог их простить, а потому Он разработал и реализовал план… умилостивления Самого Себя?

- в этом плане в качестве необходимой была плата за грех - одна Ипостась платила Другой?

- в качестве платы Бог запланировал Себе человеческую жертву?

Не правда ли, люди фактически веруют в некий симбиоз языческого божка и сильно ослабленного Единого Бога?

Да, озабоченность Иисуса понятна, - о какой вере может идти речь, когда люди громко декларируют, что Бог всемогущ, а фактически во многом в это не веруют!


На главную

Замечания, советы ждем от вас по адресу: .
Пожалуйста, в теме письма укажите: "О Боге".


Hosted by uCoz