"Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"

ХРИСТИАНЕ ВЕРУЮТ не тому, что заповедал ХРИСТОС

На главную

Сразу же уточним: практически все христиане благоговейно относятся к Учению Спасителя и не допускают даже мысли в чём-то не согласиться с Ним. И, тем не менее...

Ранее мы уже упоминали таинственные слова Иисуса (Лук.18:8): "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?". Теперь остановимся на ней подробнее. Апостолы на эти слова не обратили внимания, не жалуют их и более поздние комментаторы. А ведь есть и ещё фраза Иисуса, имеющая подобную направленность: "Утешитель, придя, обличит мир... о грехе, что не веруют в Меня" (Ин.16:7-9).

Иногда говорят, что Христос имел в виду не христиан, а так ли? Он сказал эти фразы, обращаясь к узкой группе своих учеников, то есть к будущим христианам. Выходит, это надо понимать так, что именно христиане не веруют тому, что сказано Богом. Об этом же говорят следующие слова (Матф.7:22-23): "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". О ком эти слова? Во-первых, Иисус их сказал о тех, кто творит чудеса именем Иисуса, то есть не просто о христианах, но об активных, грамотных. Во-вторых, судя по тексту, они не отдают себе отчёта в том, что делают беззаконие, то есть делают это по духовной небрежности. Эту мысль многие христиане смело относят на других, на себя - никто.

Услужливая память напомнила, что Бог хочет, чтобы спаслись все (1Тим.2:4), а, казалось бы, что может противостоять Его желанию? Но потом мы поняли, что неправильно воспринимаем эту мысль. В самом деле: может, добрый профессор, желает на экзамене всем студентам поставить пятёрки, но ведь это же зависит ещё и от прилежания экзаменуемых! Так может, и Бог желал бы всех спасти, но Он же Сам многое положил в зависимость от воли людей!

"Не медли - золотые мгновенья летят!" Генри Лонгфелло

Сотни миллионов людей уверены, что они исповедают Иисуса, проповедники и авторы книг радостно извещают о глобальных успехах евангелизации во всём мире, восторженно считают прирост численности прихожан своих церквей, раздаются победные реляции. И всё-таки победный звук фанфар совсем не "клеится" с печальным прогнозом Спасителя, слова Иисуса не дают основания для оптимизма. Представим себе такую картину. По городам и весям ходят сотни миллионов людей, считающих себя верующими христианами. А Иисус днём с огнём ищет... тех, кто верует так, как Ему желательно! Выходит, вера большинства - подчеркнём - большинства христиан в чём-то "не такая"?!

"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?".

Задержите вашу мысль на этой фразе - может, и вам она навеет осознание серьёзности нашего положения. Когда мы осознали смысл этих слов Иисуса, испытали эффект холодного душа. Конечно, настоящую причину мрачных для нас предсказаний знает только Бог, но пытаться найти ответ на этот вопрос - для нас не просто важно, но спасительно.

Выскажем возможные примеры неверия Богу и сначала коротко о разном.

Так, люди утверждают что:

- в течение бесконечности (!) будет испытывать муки адовы тот человек, который в течение какого-то десятка лет (!) не смог рассмотреть, что истинные ценности находятся вне земной жизни; веруют ли эти люди в то, что Бог благ, добр и милостив? Может, они уверовали в букву Библии и пренебрегают её духом?

- их церковь истинна; веруют ли они, что Бог Суд оставил за Собой?

- Дева Мария - не Божья Матерь; они не веруют евангелисту Луке (1:48), назвавшей Её "Матерью Господа" (то есть Матерью Бога);

И ещё реплика. Люди не веруют, что и к ним относится заповедь "не судите". Нет, и в большом, и в малом мы осуждаем. В спорах на кухне или автобусе каждый - бог. Нам недосуг ждать Божьего Суда, мы вершим суд немедленно.

Подчеркнём: речь не идёт о грехах плоти - их в полном объёме избежать не в силах никто. Всё перечисленное, а также многое другое - продукт духовной небрежности. Можем, но не желаем вдумываться, утруждаться.

"Место в центре занято - там Создатель." Акад. Раушенбах.

Далее - об очень распространённой форме неверия. Апостол сказал, что мы имеем дефектное зрение; и Иисус назидал, чтобы мы помнили о бревне в своём глазу. Иначе говоря, по Божьему промыслу у всех людей видение лишь отчасти, как сквозь тусклое стекло, а потому человек в принципе не может что-то утверждать об Истине. Сегодня никто и в мыслях не держит, что апостол и Иисус не правы, но каждый считает, что он знает истину в не искривлённом виде. С этой позиции и те, и другие, и пятые верят своему видению истины, и не верят Иисусу, что у нас в глазу бревно, не верят апостолу, что у нас зрение лишь отчасти. И что мы можем к истине лишь приближаться.

Ещё своеобразная форма неверия Богу. Люди выбирают из Его учения только то, что укладывается в "прокрустово" ложе их воззрений, а тем, что противоречит их убеждениям, пренебрегают. Фактически люди веруют своему варианту учения, выкопировке из Библии, сделанной на свой вкус, а не Богу. Этот вид неверия очень распространён и многопланов, приведём два примера.

Сначала очень простой и очевидный пример. Заповедь "Не убей" впервые в Библии встречается в главе 20 книги Исход. Она пользуется большой популярностью у представителей интеллигенции, политиков и даже религиозных деятелей. Почему мы пишем "даже"? Да потому, что уже в следующей главе Библии приводится целый перечень правонарушений, за которые предписывается лишать жизни нарушителя. Люди же прочитают "неуютную" фразу, но мысль на ней не задерживается, торопится дальше, к более приемлемым местам.

Следующий пример неверия просто уникален. Его демонстрирует великое множество христиан, несмотря на то, что в Библии, как говорится, открытым текстом написано обратное. Люди веруют: "Бог не искушает никого". Основывают эту мысль на следующем высказывании апостола: "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак.1:13). А ведь дальше апостол своё высказывание ограничивает существенной оговоркой. Почитаем Иакова дальше (14): "Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью". Словом, Иаков расшифровывает сам, что он имел в виду плотские искушения. Но нет, на эти слова внимания не обращают. Не обращают внимания и на прямые Божьи высказывания. Вот чёткая фраза: "Бог искушал Авраама" (Быт.22:1)! Но самый яркий, на наш взгляд, пример пренебрежения Божьим словом заключается в следующем. О чём учил Иисус молить Бога? "Не введи нас в искушение"! Христианин умоляет Бога не искушать, но тут же Фома неверующий твердит: "Сказано у апостола "Бог не искушает", значит, не искушает". Вот такая вера - вера лишь тому, чему верить хочется.


Много неверия таится в комплексе учения о сатане.

Так, веруют, что сатана - враг Богу, что он целую треть (!!!) ангелов Его совратил. Разумеется, считают, что Бог не хотел такого поворота событий. Представим масштабы провокационной деятельности, которую приписывают сатане: целую треть ангелов сумел переубедить! Так почему же Создатель допустил такое? Не заметил? Недооценил? А может, это люди что-то не то придумали о Боге? Ведь в Библии прямого указания о трети ангелов нет. Есть иносказание о трети звёзд, но о чём оно? О том, что сатана вёл масштабную подрывную работу, после чего Бог... спокойно общался с "предателем" в Иова?

А ещё веруют, что будто бы по своей злой воле мятежный ангел издевается над людьми. Простите, а лично вы тоже так считаете? Если так, то вы не веруете, что Богу жалко своих чад, над которыми будто бы издевается могучий дух. Ведь Всевышний, если бы захотел, мог бы оградить Своих чад!

При этом утверждают, что, искушая именно по своему произволу, сатана уводит от спасения подавляющую часть людей, потому что из-за его "диверсионной" деятельности они не признают спасительной роли Христа, или посещают церкви, которые "не дают спасения". А что же Бог? Бог терпит. И вроде бы, борется. Неустанно повторяют, что Бог всемогущ, а фактически веруют в то, что Он всё борется с мятежником, борется в течение многих веков и тысячелетий. Так веруют ли люди во всемогущество Божие?!

Будто бы в плане этой борьбы с сатаной Он посылал Сына Своего на ужасную казнь. А вот интересное: однажды Господь пошлёт одного единственного ангела, который просто так, без упоминания о какой-либо борьбе, скуёт мятежника (Откр.20:2) Всё? Нет, через тысячу лет Бог почему-то выпустит врага на свободу. Зачем? Ведь Бог знает, что сатана соберёт воинство против Божьих сил!

Согласитесь, уважаемый читатель, в таком представлении нелегко увидеть в Божьих поступках разумное. Так веруют ли люди в разумность Бога?

Конкретно вопрос о сатане мы разберём позже, а сейчас лишь отметим, что все эти воззрения - не библейские, их придумали люди.

А вот, пожалуй, самое важное и, мы бы сказали, сверх-беспечное неверие. То, которое непосредственно затрагивает вопросы спасения. Люди вырывают из общего объёма Библии одну-две фразы Иисуса и - штампуют пропуска в Рай. В самом смелом варианте "спасение" поставлено на поток - прочитал молитву вслед за священнослужителем, и дело в шляпе. А если спросить сторонников такого легковесного подхода - любую ли глубину веры приемлет Бог? Ведь суть веры многих крещённых можно выразить словами: "Да, я знаю - Бог есть, но разговаривать об этом мне некогда". Возьмёт ли Господь к Себе такого "верующего"?

И как быть с другими фразами в Библии, которые жёстко обуславливают спасение? Сам Иисус сказал, что в Царство Божие всякий усилием входит? Он сказал, "кому много вверено, с того больше взыщут". (Лк.12:48). Говорил Он и о том, что "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф.7:14). Ещё говорил Он, что каждый должен взять именно свой крест и нести его по жизни. Так как быть с этими мыслями Спасителя? А, никак! "Сказал Иисус, что кто верует и крещён...? Сказал, значит, и сомневаться не надо".

Нам это представляется идеологией самоуверенности - "Я знаю точно: Бог меня простил, я спасён".

Приведём без доказательств наш вариант ответа на этот парадокс. Да, Иисус сказал: "Кто верует...". Но в этом тексте нет расшифровки определяющего понятия - "верует". Какова глубина веры приемлема для Бога? Чтобы найти ответ, надо читать всего Иисуса, всё принимать во внимание. И тогда станет ясным, что Бог берёт в вечность только тех, кто имеет сердце не "лукавое", а "диагностировать" сердце Бог людей не учил. Он нам дал лишь ориентиры спасения, но само решение вопроса, кто спасён, а кто нет, Он оставил за Собой. Для подавляющего числа человеков покаяние и крещение - лишь первый шаг на пути спасения. Который совершать надлежит "со страхом и трепетом" (Флп.2:12).

Но нет, люди выбирают из Библии только то, что им нравится. Так верует ли они Иисусу? Нет, они веруют усечённому на свой вкус учению, тому учению, которое придумали люди, полному учению Иисуса они не веруют.


Примеры неверия Божьей науке можно продолжать, но и из приведённого видно, что опасения Христа имеют основания.

В заключение приведём ещё несколько фраз из Библии, которые тоже призывают насторожиться. Слова Иисуса (Ин.4:23): "истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе". Ищет! Слова Бога из 3 Ездры (8:1): "...Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих". И далее (8:3): "Многие сотворены, но немногие спасутся". А вот как красочно выразился Исаия (5:14): "За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою".


Вместо вывода.

Конечно же, мы не знаем, будет ли Христос обращать внимание на перечисленные здесь примеры неверия, или Он обвинит людей в чём-то ином - конкретно никто ничего утверждать не может. Да мы и не хотим Вас убедить в истинности наших соображений; своими доводами мы хотели бы Вас призвать осознать, что легковесный подход к спасению опасен. Настрой шапкозакидательства, который наблюдается во многих церквях, чреват тяжёлыми последствиями. Хотим повторить мысль Иисуса (Матф.7:22-23), что наличие в церкви чудес и исцелений отнюдь не говорит о наличии той глубины веры, которую ожидает Спаситель. Призываем исходить из того, что и в нашем глазу есть бревно. Одно несомненно: Иисус сказал ряд фраз, которые призывают к бдительности. Спаситель предвидел дефект веры в чём-то очень большом, почти всеобъемлющем! Ведь Он выразил озабоченность - найдёт ли веру вообще?!

Об этом стоит думать и думать основательно.


На главную

Замечания, советы ждем от вас по адресу: .
Пожалуйста, в теме письма укажите: "О Боге".


Hosted by uCoz